Прямая почтовая рассылка
Рассылка – это один «столпов» директ-маркетинга, основанного на коммуникации производителя и возможного потребителя. Собственно прямая рассылка может иметь такие формы исполнения:
- E-mail-рассылка – отправка рекламных материалов по электронной почте. По сути является бесплатной, однако такую услугу можно приобрести в ряде компаний.
- Прямая почтовая рассылка – обыкновенные письма отправляются по адресам базы потенциальных клиентов.
- Факсовая рассылка – считается наиболее устарелой, но не наименее эффективной. Отдельные компании все еще предоставляют услуги.
5 видов рассылок – их особенности и использование в бизнесе
Рассылки можно распределить в 5 групп по их цели и аудитории.
- Информационный рассылки – универсальные сообщения, целью которых является ознакомление потенциальных клиентов с компанией и профессиональностью ее сотрудников. Пример: чек-лист от школы подготовки к экзаменам.
- Продающие рассылки – короткие, побуждающие к первой или же повторной покупке письма. Часто привязаны к каким-либо событиям: 8 марта, День Знаний. Пример: сообщение о распродаже школьной формы ко Дню Знаний.
- Реактивационные письма – рассылка для неактивных клиентов. Часто бывает, что подписавшийся на рассылку пользователь даже не открывает письма компании. Для того, чтобы вернуть интерес, отправляются письма с заголовками вроде «Мы соскучились!» Пример: сообщение о важных темах, которые обычно освещаются в рассылке.
- Триггерная рассылка – автоматическая отправка письма в ответ на действие пользователя. Целью является вовлечение потенциального клиента. Пример: после регистрации на сайте одежды приходит письмо с благодарностью и подборкой популярнейших товаров.
- Транзакционные письма – это, например, всем известные извещения о доставке посылки. Цель подобных рассылок – обеспечение удобства пользователя, его уверенности в компании. Пример: после оформления заказа приходит подтверждающее сообщение.
Преимущества и недостатки прямых рассылок в маркетинге
Нет ничего идеального, тем более в бизнесе. Следует знать о положительных сторонах и об отрицательных.
Основные преимущества прямой рассылки:
- Запоминаемость. В сети Интернет можно отыскать сотни оригинальных форм подачи рекламы через прямую рассылку. Например, рассылка Кампании Всемирного дня водных ресурсов. Потребителю действительно легче запомнить что-то яркое, физическое, чем очередное электронное письмо в потоке сообщений.
- Окупаемость. По статистике, приводимой сайтом DMA (Data and Marketing Association), прямая почтовая рассылка окупается практически на 130%. Ведущие места здесь занимают соцсети и e-mail-рассылка, что объясняется необратимостью процессов века технологий.
- Широкий охват возрастных групп. Читатель согласится, что, хоть использование компьютера и электронной почты очень удобно, это доступно не всем. Люди старше 65 лет практически «отрезаны» в целом от такого информационного канала, как Интернет. Но физическое письмо человек такого возраста получить и прочитать сможет.
Недостатки прямой рассылки:
- Нужно знать адрес. Чтобы отправить любое письмо нужен адрес, а получить его у незнакомой базы потребителей достаточно сложно. В целях безопасности мало кто сообщит молодой компании свои данные. Но всегда можно попробовать совершить «обмен»: за предоставление информации человек получит чисто символический бонус по почте. Легче дело обстоит в небольших населенных пунктах, где возможно организовать массовую рассылку.
- Возможности прямых рассылок сильно ограничены. Массовая отправка на ту же электронную почту совершается с помощью современных алгоритмов, за рассылкой же писем нужно постоянно следить.
Получатель не сможет сделать с письмом что-то кроме того, что положит на стол. Невозможно мгновенно сделать копию письма и переслать знакомым. У производителя не получится отследить, продвинулся ли пользователь далее по воронке продаж. Здесь e-mail гораздо удобнее.
Как создать эффективную маркетинговую рассылку
Вот несколько основных советов, которые помогут создать действующую рассылку:
- Рассылка – элемент слаженной системы. На одних лишь приветливых письмах невозможно построить бизнес и привлечь нужных клиентов. Ко всем организационным моментам стоит относиться серьезно.
- Высокий процент доставляемости. Всегда есть вероятность, что письмо просто не дойдет до потенциального клиента. Если процент доставляемости низкий, стоит задуматься над подбором компании доставки или смены такой компании.
- Регулярная реактивация. О письмах такого рода упоминалось выше. Возможно, если потребитель не реагирует на такие рассылки, то стоит пересмотреть схему или отказаться от клиента.
- Первые письма новым клиентам – приветственные. В них нужно кратко ознакомить потребителя с брендом, компанией. Уместно будет предложить какой-либо бонус (купон, скидочная карта, пробник косметической продукции)
- Поздравления клиентам. Совсем не сложно создать яркую открытку ко Дню Космонавтики или юбилею компании. Это приятный жест для потребителей, особенно, если к открытке приложен какой-то подарок.
- Перед масштабной печатью писем обязательно протестируйте несколько вариантов дизайна и стиля подачи.
Выберите лучшую программу рассылок.
Доставляемость напрямую зависит от программы. Это касается всех форм direct-маркетинга.
Неудачный выбор сервиса нанесет урон бюджету проекта, еще и клиентов оттолкнет. К выбору программы стоит отнестись со всей серьезностью.
Важно подобрать программу:
- Максимально простую и понятную
- Не бьющую по кошельку
- С хорошим рейтингом и положительными отзывами авторитетных компаний
Вывод
Прямая почтовая рассылка – это эффективный метод развития бизнеса, требующий ответственного отношения и кропотливой работы. Компания, которой удастся использовать метод, однозначно найдет свою аудиторию и не останется незамеченной.